Итоги обучающего семинара «Развитие инклюзивного образования в современной дошкольной образовательной организации в рамках реализации ФГОС ДО»



Республиканский центр культуры учащейся молодежи провел 7-12 декабря 2017 года в городе Стерлитамаке Республиканский обучающий семинар «Развитие инклюзивного образования в современной дошкольной образовательной организации в рамках реализации ФГОС ДО».

Семинар был организован совместно с Отделом  образования администрации ГО г. Стерлитамак Республики Башкортостан, Управлением по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Орджоникидзевского района ГО г. Уфа Республики Башкортостан.

Категория участников: воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования, ведущие занятия в учреждениях дошкольного образования. В семинаре приняли участие 96 слушателей из городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан.

База проведения семинара — МАОУ Средняя общеобразовательная школа №17 ГО г. Стерлитамак Республики Башкортостан.

Для слушателей были представлены альтернативные формы работы с детьми с нарушением зрения, тяжелым нарушением речи, задержкой психического развития в рамках адаптированной образовательной программы. Полезным, конструктивным и содержательным было выступление заведующей Детского сада № 162 г. Уфы, руководителя Методического объединения заведующих Д/с Орджоникидзевского р-на г. Уфы,  магистра психолого-педагогического образования кафедры дошкольной педагогики БГПУ им. М. Акмуллы А.В. Танюкевич «Работа педагогов ДОУ по реализации задач адаптированной образовательной программы». Алёна Вячеславовна подробно рассказала об основаниях, нормативно-правовом сопровождении, этапах разработки адаптированной образовательной программы в ДОУ, представила вариативную часть программы и её компоненты.

Большой интерес участники семинара проявили к выступлению учителя-дефектолога Детского сада № 162 г. Уфы, руководителя городского методического объединения учителей-дефектологов г. Уфы Т.И. Димовой «Система коррекционно-образовательной работы с детьми с задержкой психического развития в рамках реализации ФГОС ДО. Индивидуальные образовательные маршруты».  Татьяна Ивановна презентовала практикум на примере воспитанников с ЗПР «Занимательная деятельность и роль педагога в воспитании детей с ограниченными возможностями развития», а также представила инновационные игры и пособия для коррекционной и образовательной работы.

Все слушатели курсов получили методический материал (конспекты образовательной деятельности, презентации пособий) для дальнейшего использования в работе. Участники семинара отметили актуальность темы занятий, профессиональную подачу материала, а также хороший уровень организации мероприятия.

После завершения очной формы семинара слушатели имели возможность в дистанционной форме получить у педагогов ответы на вопросы.

Республиканский центр культуры учащейся молодежи выражает признательность и благодарность всем, кто принял участие и оказал содействие в проведении обучающего семинара.