ПОЛОЖЕНИЕ о проведении республиканского конкурса лучших дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности по театральной деятельности среди руководителей школьных театров образовательных организаций Республики Башкортостан



1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, сроки, порядок организации, проведения и подведения итогов республиканского конкурсалучших общеобразовательных программ по театральной направленности среди руководителей школьных театров Республики Башкортостан (далее – Конкурс).

1.2. Под лучшими общеобразовательными программами по театральной направленности среди руководителей школьных театров понимается апробированный универсальный профессиональный педагогический опыт, направленный на совершенствование образовательного процесса и дающий стабильно высокий результат в реализации целей и задач современной образовательной и инновационной политики в области театральной деятельности (далее – Программа).

1.3. Конкурс проводится в рамках Года педагога и наставника, а также в соответствии с Планом работы («дорожная карта») по созданию и развитию школьных театров на 2022 – 2024 годы в Республике Башкортостан.

1.4. Организатором Конкурса является ГБУ ДО Республиканский центр культуры учащейся молодежи (далее – РЦКУМ).

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – активизация деятельности образовательных организаций по созданию и развитию школьных театральных коллективов.

2.2.  Задачи Конкурса:

  1. выявление и распространение лучших педагогических программ по театральной деятельности среди руководителей школьных театров Республики Башкортостан, представленных в виде реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
  2. содействие профессиональному росту и развитию педагогических работников – руководителей школьных театров;
  3. обновление содержания и технологического обеспечения воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения посредством театрального искусства;
  4. анализ имеющегося в системе школьных театров опыта работы на основе эффективных, современных, востребованных Программ, определение форм и методов его применения.

3. Участники Конкурса

3.1. К участию в Конкурсе допускаются руководители школьных театров образовательных организаций Республики Башкортостан, реализующие в образовательных организациях дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу художественной направленности по театральной деятельности не менее двух лет.

4. Этапы и сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 01 декабря по 15 декабря 2023 года в 2 этапа:

I этап: с 01 декабря по 10 декабря 2023 года – прием конкурсных работ;

II этап: с 11 декабря по 15 декабря 2023 года – работа жюри Конкурса, подведение итогов Конкурса.

4.2. Для участия в Конкурсе до 30 ноября 2023 года необходимо зарегистрироваться по ссылке https://forms.yandex.ru/u/654098a173cee7dc5424ff25/
4.2.1. Титульный лист Программы с подписью руководителя и оттиском печати образовательной организации, в котором утверждена Программа, прикрепляется в сканированном виде.

4.2.2. Программы должны соответствовать действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Приложение 3).

4.3. Поступление конкурсных материалов в Оргкомитет рассматривается как согласие автора на их использование (с соблюдением авторских прав) при проведении семинаров и презентаций в целях транслирования опыта победителей Конкурса в педагогическую практику школьных театров Республики Башкортостан, а также на возможную публикацию отдельных материалов с соблюдением авторских прав.

4.4. Программы, направленные на Конкурс, не возвращаются, рецензии не предоставляются.

5. Требования к конкурсным материалам

5.1. Общие требования к структуре программы:

            Титульный лист (полное наименование образовательной организации, наименование и направленность программы, дата утверждения, возраст детей, срок реализации, Ф.И.О. и должность непосредственного (ых) разработчика (ов) программы, место и год разработки);

          Пояснительная записка включает направленность Программы, новизну, актуальность, педагогическую целесообразность, отличительные особенности, цель и задачи, возраст обучающихся, сроки реализации (продолжительность образовательного процесса), формы и режим занятий;

          Содержание Программы (учебный план и содержание учебного плана);

          Прогнозируемые результаты по годам обучения;

          Методическое обеспечение Программы (методики, формы, методы, технологии реализации образовательного и воспитательного процессов, оценочные материалы);

          Условия реализации Программы;

          Календарный учебный график;

          План воспитательной работы;

          Список литературы.

5.2. Общие требования к содержанию конкурсного материала:

— содержание конкурсного материала должно соответствовать теме Конкурса;

— ожидаемые результаты освоения Программы должны соответствовать обозначенным цели и задачам ее реализации;

— содержание и условия реализации Программы должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, указанным на титульном листе и в пояснительной записке Программы.

5.3. Технические требования к оформлению программы (приложение 4):

— материалы представляются в текстовом редакторе Microsoft Office (Word);

— шрифт Times New Roman, кегль 14 пт, междустрочный интервал – 1,5 см, выравнивание текста по ширине, отступ – 1,25 см., верхнее и нижнее поля –
2 см., слева – 3 см., справа – 1.5 см.;

— нумерация страниц – в правом нижнем углу;

— титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же как и приложения.

5.4. Материалы, составленные без соблюдения требований, рассматриваться не будут.

5.5. Ответственность за содержание представленных материалов организаторы Конкурса не несут. Претензии, связанные с нарушением авторских прав, направляются непосредственно авторам работ.

5.6. Принимая участие в Конкурсе, образовательные организации и авторы программ дают согласие на их размещение на официальном сайте РЦКУМ.

6. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

6.1. Для осуществления экспертизы конкурсных материалов формируется жюри Конкурса.

6.2. В состав членов жюри входят представители научной и педагогической общественности Республики Башкортостан, не менее 5 человек.

6.3. Экспертиза Программ, поступивших на Конкурс, осуществляется в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов (Приложение 5).

6.4.  Жюри Конкурса определяет победителей, занявших 1,2,3 место.

6.5. Участники Конкурса, работы которых соответствуют Положению о Конкурсе, получат Сертификаты участников в электронном виде.

6.6. Сертификаты будут доступны для скачивания по ссылке, указанной на странице Центр реализации программы «Школьный театр» РБ в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/public217340538

7. Дополнительная информация

7.1. Организаторы Конкурса оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение с обязательным уведомлением участников не позднее чем за неделю до окончания приема заявок.

7.2. Информация о результатах Конкурса будет размещена на официальном сайте РЦКУМ https://rckum.ru (страница «Школьный театр), а также на социальных страницах ВКонтакте:  https://vk.com/club107963084; https://vk.com/public217340538 после 20 декабря 2023г.

7.3. Контактное лицо: методист Центра по реализации программы «Школьный театр» РЦКУМ — Перлова Лидия Сергеевна, тел. (347) 225-35-31, электронный адрес: rckum-skoolteator@yandex.ru

Приложение № 3 

к приказу ГБУ ДО РЦКУМ

№____ от «___» _______ 2023 г

Нормативно-правовые основания

для проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

  1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  5. Приказ Министерства образования и науки России от 23.08.2017г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (с изменениями приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09. 2020г. №533);
  6. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г.);
  7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ / Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Башкортостан. — Уфа, 2022.

Приложение № 4 

к приказу ГБУ ДО РЦКУМ

№____ от «___» _______ 2023 г

Основные требования к оформлению документа

Технические требования к оформлению текста программы:

— при оформлении дополнительной общеобразовательной программы необходимо учитывать ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам»;

— текст набирать единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать полужирное и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания (кроме тире) не ставятся;

  • размер бумаги – А4 (210х297);
  • поля – все по 2 см;
  • шрифт – Times New Roman;
  • размер шрифта (кегль) – 14;
  • абзацный отступ – 1,25 см;
  • междустрочный интервал – одинарный (1);
  • межбуквенный интервал – обычный;
  • межсловный пробел – один знак;
  • переносы – автоматические (не вручную);
  • выравнивание текста – по ширине.

Требования к нумерации страниц:

      Все страницы работы нумеруются. Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Цифра, обозначающая порядковый номер страницы, располагается в нижнем правом углу.

Требования к заголовкам:

  • заголовки набираются полужирным шрифтом, выравнивание по центру, точка в конце заголовка не ставится;
  • заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал;
  • заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;
  • заголовок отделяется от предыдущего текста – одним интервалом, если есть подзаголовок – двумя.

Требования к списку литературы:

1.Список использованных источников должен быть оформлен в соответствие с правилами, указанными в следующих документах:

  • приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. №95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТР 7.0.5.-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»;
  • ГОСТ 7.1-2003. №332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 года.

2.Перечень необходимых источников должен располагаться следующим образом:

  • нормативно – правовые акты;
  • литература и периодические издания;
  • интернет – источники.

Приложение № 5 

к приказу ГБУ ДО РЦКУМ

№____ от «___» _______ 2023 г.

Критерии оценки конкурсных материалов

1. Соответствие примерным требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы. Общая культура оформления программы.

2. Соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам.

3. Соответствие цели и задач программы и ее содержания.

4. Соответствие содержания программы заявленной цели и результату.

5. Выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности программы.

6. Обоснованность продолжительности реализации программы.

7. Обоснованность форм и режима организации занятий по программе

8. Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей.

9. Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.

10. Интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия.

11. Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий.

12. Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программ. Результативность программы.

13. Обеспеченность методическая, дидактическая и технологическая; представлены оценочные и диагностические материалы по программе, методические рекомендации, пособия, разработки занятий, этюдный материал и др.

14. Актуальность списка литературы, составленного для разных категорий участников образовательного процесса, оформленного в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок.

Для участия в Конкурсе до 30 ноября 2023 года необходимо зарегистрироваться по ссылке https://forms.yandex.ru/u/654098a173cee7dc5424ff25/