Республиканский конкурс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ по театральной деятельности



ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении республиканского
конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ по театральной деятельности

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, сроки, порядок организации, проведения и подведения итогов республиканского конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ по театральной деятельности (далее – Конкурс).

1.2. Под дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами по театральной деятельности для детей с ОВЗ понимается апробированный универсальный профессиональный педагогический опыт, направленный на совершенствование образовательного процесса и дающий стабильно высокий результат в реализации целей и задач современной образовательной и инновационной политики в области театральной деятельности (далее – Программа).

1.3. Конкурс проводится в рамках Года заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с Планом работы («дорожная карта») по созданию и развитию школьных театров на 2022 – 2024 годы в Республике Башкортостан.

1.4. Организатором Конкурса является ГБУ ДО Республиканский центр культуры учащейся молодежи (далее – РЦКУМ).

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – выявление и распространение лучших практик по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ по театральной деятельности.

2.2.  Задачи Конкурса:

  — содействие профессиональному росту и развитию педагогических работников;

— обновление содержания и технологического воспитания подрастающего поколения посредством театрального искусства;

— анализ имеющегося в системе школьных театров опыта работы с детьми с ОВЗ на основе эффективных, современных, востребованных Программ, определение форм и методов его применения.

3. Участники Конкурса

3.1. К участию в Конкурсе допускаются педагогические работники, реализующие в образовательных организациях Республики Башкортостан дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности по театральной деятельности с детьми с ОВЗ не менее двух лет.

4. Этапы и сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 01 декабря по 15 декабря 2024 года в 2 этапа:

I этап: с 01 декабря по 10 декабря 2024 года – прием конкурсных работ;

II этап: с 11 декабря по 15 декабря 2024 года – работа жюри Конкурса, подведение итогов Конкурса.

4.2. Для участия в Конкурсе до 30 ноября 2024 года необходимо разместить на Яндекс Диске https://forms.yandex.ru/u/66f4fe2b73cee7304affbdaa/  следующие материалы:

— заявку участника Конкурса;

— конкурсные материалы в формате pdf. Титульный лист Программы с подписью руководителя и оттиском печати образовательной организации, в которой утверждена Программа, размещается в сканированном виде.

4.3. Программы должны соответствовать действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Приложение 4).

4.4. Поступление конкурсных материалов в Оргкомитет рассматривается как согласие автора на их использование (с соблюдением авторских прав) при проведении семинаров и презентаций в целях транслирования опыта победителей Конкурса в педагогическую практику школьных театров Республики Башкортостан, а также на возможную публикацию отдельных материалов с соблюдением авторских прав.

4.5. Программы, направленные на Конкурс, не возвращаются, рецензии не предоставляются.

5. Требования к конкурсным материалам

5.1. Общие требования к структуре Программы:

  • Титульный лист (полное наименование образовательной организации, наименование и направленность программы, дата утверждения, возраст детей, срок реализации, Ф.И.О. и должность непосредственного (ых) разработчика (ов) программы, место и год разработки);
  • Пояснительная записка включает направленность программы, новизну, актуальность, педагогическую целесообразность, отличительные особенности, цель и задачи, возраст обучающихся, сроки реализации (продолжительность образовательного процесса), формы и режим занятий;
  • Содержание программы (учебный план и содержание учебного плана);
  • Прогнозируемые результаты по годам обучения;
  • Методическое обеспечение программы (методики, формы, методы, технологии реализации образовательного и воспитательного процессов, оценочные материалы);
  • Условия реализации программы;
  • Календарный учебный график;
  • План воспитательной работы;
  • Список литературы.

5.2. Общие требования к содержанию конкурсного материала:

1. содержание конкурсного материала должно соответствовать теме Конкурса;

2. ожидаемые результаты освоения программы должны соответствовать обозначенным цели и задачам ее реализации;

3. содержание и условия реализации программы должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, указанным на Титульном листе и в Пояснительной записке программы.

5.3. Технические требования к оформлению программы (приложение 5):

1. материалы представляются в текстовом редакторе Microsoft Office (Word);

2. шрифт Times New Roman, кегль 14 пт, междустрочный интервал – 1,5 см, выравнивание текста по ширине, отступ – 1,25 см., верхнее и нижнее поля – 2 см., слева – 3 см., справа – 1.5 см.;

  • нумерация страниц – в правом нижнем углу;

4. титульный лист считается первым, но не нумеруется, также, как и приложения.

5.4. Материалы, составленные без соблюдения требований, не подлежат рассматрению.

5.5. Ответственность за содержание представленных материалов организаторы Конкурса не несут. Претензии, связанные с нарушением авторских прав, направляются непосредственно авторам работ.

5.6. Принимая участие в Конкурсе, образовательные организации и авторы программ дают согласие на их размещение на сайте ГБУ ДО Республиканский центр культуры учащейся молодежи.

6. Жюри Конкурса. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

6.1. Для осуществления экспертизы конкурсных материалов Оргкомитетом Конкурса    формируется жюри Конкурса.

6.2. Жюри Конкурса осуществляет экспертизу Программ, поступивших на Конкурс в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов (Приложение 3).

6.3. В состав членов жюри входят представители научной и педагогической общественности Республики Башкортостан.

6.4.  Жюри Конкурса определяет победителей, занявших 1,2,3 место.

6.5. Участники Конкурса, работы которых соответствуют Положению о Конкурсе, получат Сертификаты участников в электронном виде. Сертификаты будут доступны для скачивания по ссылке https://disk.yandex.ru/d/JBvno1a4bL0t_A  

Ссылку можно будет также найти на странице Центр реализации программы «Школьный театр» РБ ВКонакте https://vk.com/public217340538

7. Дополнительная информация

7.1. Организаторы Конкурса оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение с обязательным уведомлением участников не позднее чем за неделю до окончания приема заявок.

7.2. Информация о результатах Конкурса будет размещена на официальном сайте РЦКУМ https://rckum.ru (страница «Школьный театр), а также на социальных страницах ВКонтакте:  https://vk.com/club107963084; https://vk.com/public217340538    после 20 декабря 2024г.

7.3. Контактное лицо: методист Центра по реализации программы «Школьный театр» РЦКУМ — Перлова Лидия Сергеевна, тел. (347) 225-35-31), электронный адрес: rckum-skoolteator@yandex.ru

Приложение № 3 

к приказу ГБУ ДО РЦКУМ

№____ от «___» _______ 2024 г.

Критерии оценки                  
1.Соответствие примерным требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы. Общая культура оформления программы.            
2.Соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам.            
3.Соответствие цели и задач программы и ее содержания.            
4.Соответствие содержания программы заявленной цели и результату.            
5.Выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности программы.            
6.Обоснованность продолжительности реализации программы.            
7.Обоснованность форм и режима организации занятий с детьми с ОВЗ по программе.            
8.Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей.            
9.Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.            
10.Интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия.            
11.Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий.            
12.Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программ. Результативность программы.            
13.Обеспеченность методическая, дидактическая и технологическая; представлены оценочные и диагностические материалы по программе, методические рекомендации, пособия, разработки занятий, этюдный материал и др.            
14.Актуальность списка литературы, составленного для разных категорий участников образовательного процесса, оформленного в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок.            
ИТОГО:            

Приложение № 4 

к приказу ГБУ ДО РЦКУМ

№____ от «___» _______ 2024 г

Основания

для проектирования дополнительных общеобразовательных программ

В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:

  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее — ФЗ №273);
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р).
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)». Методические рекомендации разработаны Министерством образования и науки РФ совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытое образование».
  • Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства просвещения Российской Федерации

 от 07.05.2020г.);

Приложение № 5 

к приказу ГБУ ДО РЦКУМ

№____ от «___» _______ 2024 г

Основные требования к оформлению документа

Технические требования к оформлению текста программы:

  • при оформлении дополнительной общеобразовательной программы необходимо учитывать ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам»;
  • текст набирать единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать полужирное и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания (кроме тире) не ставятся;
  • размер бумаги – А4 (210х297);
  • поля – все по 2 см;
  • шрифт – Times New Roman;
  • размер шрифта (кегль) – 14;
  • абзацный отступ – 1,25 см;
  • междустрочный интервал – одинарный (1);
  • межбуквенный интервал – обычный;
  • межсловный пробел – один знак;
  • переносы – автоматические (не вручную);
  • выравнивание текста – по ширине.

Требования к нумерации страниц:

           Все страницы работы нумеруются. Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Цифра, обозначающая порядковый номер страницы, располагается в нижнем правом углу.

Требования к заголовкам:

  • заголовки набираются полужирным шрифтом, выравнивание по центру, точка в конце заголовка не ставится;
  • заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал;
  • заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;
  • заголовок отделяется от предыдущего текста – одним интервалом, если есть подзаголовок – двумя.

Требования к списку литературы:

1.Список использованных источников должен быть оформлен в соответствие с правилами, указанными в следующих документах:

  • приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. №95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТР 7.0.5.-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»;
  • ГОСТ 7.1-2003. №332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 года.

2.Перечень необходимых источников должен располагаться следующим образом:

  • нормативно – правовые акты;
  • литература и периодические издания;
  • интернет – источники.