Республиканский конкурс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ по театральной деятельности
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении республиканского конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ по театральной деятельности
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, сроки, порядок организации, проведения и подведения итогов республиканского конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ по театральной деятельности (далее – Конкурс).
1.2. Под дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами по театральной деятельности для детей с ОВЗ понимается апробированный универсальный профессиональный педагогический опыт, направленный на совершенствование образовательного процесса и дающий стабильно высокий результат в реализации целей и задач современной образовательной и инновационной политики в области театральной деятельности (далее – Программа).
1.3. Конкурс проводится в рамках Года заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с Планом работы («дорожная карта») по созданию и развитию школьных театров на 2022 – 2024 годы в Республике Башкортостан.
1.4. Организатором Конкурса является ГБУ ДО Республиканский центр культуры учащейся молодежи (далее – РЦКУМ).
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса – выявление и распространение лучших практик по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ по театральной деятельности.
2.2. Задачи Конкурса:
— содействие профессиональному росту и развитию педагогических работников;
— обновление содержания и технологического воспитания подрастающего поколения посредством театрального искусства;
— анализ имеющегося в системе школьных театров опыта работы с детьми с ОВЗ на основе эффективных, современных, востребованных Программ, определение форм и методов его применения.
3. Участники Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе допускаются педагогические работники, реализующие в образовательных организациях Республики Башкортостан дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности по театральной деятельности с детьми с ОВЗ не менее двух лет.
4. Этапы и сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с 01 декабря по 15 декабря 2024 года в 2 этапа:
I этап: с 01 декабря по 10 декабря 2024 года – прием конкурсных работ;
II этап: с 11 декабря по 15 декабря 2024 года – работа жюри Конкурса, подведение итогов Конкурса.
4.2. Для участия в Конкурсе до 30 ноября 2024 года необходимо разместить на Яндекс Диске https://forms.yandex.ru/u/66f4fe2b73cee7304affbdaa/ следующие материалы:
— заявку участника Конкурса;
— конкурсные материалы в формате pdf. Титульный лист Программы с подписью руководителя и оттиском печати образовательной организации, в которой утверждена Программа, размещается в сканированном виде.
4.3. Программы должны соответствовать действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Приложение 4).
4.4. Поступление конкурсных материалов в Оргкомитет рассматривается как согласие автора на их использование (с соблюдением авторских прав) при проведении семинаров и презентаций в целях транслирования опыта победителей Конкурса в педагогическую практику школьных театров Республики Башкортостан, а также на возможную публикацию отдельных материалов с соблюдением авторских прав.
4.5. Программы, направленные на Конкурс, не возвращаются, рецензии не предоставляются.
5. Требования к конкурсным материалам
5.1. Общие требования к структуре Программы:
- Титульный лист (полное наименование образовательной организации, наименование и направленность программы, дата утверждения, возраст детей, срок реализации, Ф.И.О. и должность непосредственного (ых) разработчика (ов) программы, место и год разработки);
- Пояснительная записка включает направленность программы, новизну, актуальность, педагогическую целесообразность, отличительные особенности, цель и задачи, возраст обучающихся, сроки реализации (продолжительность образовательного процесса), формы и режим занятий;
- Содержание программы (учебный план и содержание учебного плана);
- Прогнозируемые результаты по годам обучения;
- Методическое обеспечение программы (методики, формы, методы, технологии реализации образовательного и воспитательного процессов, оценочные материалы);
- Условия реализации программы;
- Календарный учебный график;
- План воспитательной работы;
- Список литературы.
5.2. Общие требования к содержанию конкурсного материала:
1. содержание конкурсного материала должно соответствовать теме Конкурса;
2. ожидаемые результаты освоения программы должны соответствовать обозначенным цели и задачам ее реализации;
3. содержание и условия реализации программы должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, указанным на Титульном листе и в Пояснительной записке программы.
5.3. Технические требования к оформлению программы (приложение 5):
1. материалы представляются в текстовом редакторе Microsoft Office (Word);
2. шрифт Times New Roman, кегль 14 пт, междустрочный интервал – 1,5 см, выравнивание текста по ширине, отступ – 1,25 см., верхнее и нижнее поля – 2 см., слева – 3 см., справа – 1.5 см.;
- нумерация страниц – в правом нижнем углу;
4. титульный лист считается первым, но не нумеруется, также, как и приложения.
5.4. Материалы, составленные без соблюдения требований, не подлежат рассматрению.
5.5. Ответственность за содержание представленных материалов организаторы Конкурса не несут. Претензии, связанные с нарушением авторских прав, направляются непосредственно авторам работ.
5.6. Принимая участие в Конкурсе, образовательные организации и авторы программ дают согласие на их размещение на сайте ГБУ ДО Республиканский центр культуры учащейся молодежи.
6. Жюри Конкурса. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
6.1. Для осуществления экспертизы конкурсных материалов Оргкомитетом Конкурса формируется жюри Конкурса.
6.2. Жюри Конкурса осуществляет экспертизу Программ, поступивших на Конкурс в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов (Приложение 3).
6.3. В состав членов жюри входят представители научной и педагогической общественности Республики Башкортостан.
6.4. Жюри Конкурса определяет победителей, занявших 1,2,3 место.
6.5. Участники Конкурса, работы которых соответствуют Положению о Конкурсе, получат Сертификаты участников в электронном виде. Сертификаты будут доступны для скачивания по ссылке https://disk.yandex.ru/d/JBvno1a4bL0t_A
Ссылку можно будет также найти на странице Центр реализации программы «Школьный театр» РБ ВКонакте https://vk.com/public217340538
7. Дополнительная информация
7.1. Организаторы Конкурса оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение с обязательным уведомлением участников не позднее чем за неделю до окончания приема заявок.
7.2. Информация о результатах Конкурса будет размещена на официальном сайте РЦКУМ https://rckum.ru (страница «Школьный театр), а также на социальных страницах ВКонтакте: https://vk.com/club107963084; https://vk.com/public217340538 после 20 декабря 2024г.
7.3. Контактное лицо: методист Центра по реализации программы «Школьный театр» РЦКУМ — Перлова Лидия Сергеевна, тел. (347) 225-35-31), электронный адрес: rckum-skoolteator@yandex.ru
Приложение № 3
к приказу ГБУ ДО РЦКУМ
№____ от «___» _______ 2024 г.
Критерии оценки | ||||||
1.Соответствие примерным требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы. Общая культура оформления программы. | ||||||
2.Соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам. | ||||||
3.Соответствие цели и задач программы и ее содержания. | ||||||
4.Соответствие содержания программы заявленной цели и результату. | ||||||
5.Выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности программы. | ||||||
6.Обоснованность продолжительности реализации программы. | ||||||
7.Обоснованность форм и режима организации занятий с детьми с ОВЗ по программе. | ||||||
8.Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей. | ||||||
9.Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории. | ||||||
10.Интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия. | ||||||
11.Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий. | ||||||
12.Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программ. Результативность программы. | ||||||
13.Обеспеченность методическая, дидактическая и технологическая; представлены оценочные и диагностические материалы по программе, методические рекомендации, пособия, разработки занятий, этюдный материал и др. | ||||||
14.Актуальность списка литературы, составленного для разных категорий участников образовательного процесса, оформленного в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок. | ||||||
ИТОГО: |
Приложение № 4
к приказу ГБУ ДО РЦКУМ
№____ от «___» _______ 2024 г
Основания
для проектирования дополнительных общеобразовательных программ
В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее — ФЗ №273);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)». Методические рекомендации разработаны Министерством образования и науки РФ совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытое образование».
- Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 07.05.2020г.);
Приложение № 5
к приказу ГБУ ДО РЦКУМ
№____ от «___» _______ 2024 г
Основные требования к оформлению документа
Технические требования к оформлению текста программы:
- при оформлении дополнительной общеобразовательной программы необходимо учитывать ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам»;
- текст набирать единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать полужирное и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания (кроме тире) не ставятся;
- размер бумаги – А4 (210х297);
- поля – все по 2 см;
- шрифт – Times New Roman;
- размер шрифта (кегль) – 14;
- абзацный отступ – 1,25 см;
- междустрочный интервал – одинарный (1);
- межбуквенный интервал – обычный;
- межсловный пробел – один знак;
- переносы – автоматические (не вручную);
- выравнивание текста – по ширине.
Требования к нумерации страниц:
Все страницы работы нумеруются. Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Цифра, обозначающая порядковый номер страницы, располагается в нижнем правом углу.
Требования к заголовкам:
- заголовки набираются полужирным шрифтом, выравнивание по центру, точка в конце заголовка не ставится;
- заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал;
- заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;
- заголовок отделяется от предыдущего текста – одним интервалом, если есть подзаголовок – двумя.
Требования к списку литературы:
1.Список использованных источников должен быть оформлен в соответствие с правилами, указанными в следующих документах:
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. №95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТР 7.0.5.-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»;
- ГОСТ 7.1-2003. №332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 года.
2.Перечень необходимых источников должен располагаться следующим образом:
- нормативно – правовые акты;
- литература и периодические издания;
- интернет – источники.